Профилактика нарушений осанки у дошкольников
- Подробности
- Родительская категория: Наши консультации
- Категория: конс инстр
- Создано 13.12.2013 14:03
- Обновлено 13.12.2013 14:03
- Просмотров: 1681
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобёдренных суставах.
Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, а подушка невысокой.
Специальные упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.
В течение всего дня необходимо постоянно наблюдать за детьми, напоминать о том, чтобы они сохраняли правильное положение тела, а иногда и помогать исправить небрежную позу.
Можно предложить проверить ребенку позу, встав у стены. Для этого в комнате нужно оставить свободной часть стены без плинтуса. При формировании умения удерживать правильное положение тела чрезвычайно важно развивать и укреплять у ребенка крупные мышечные группы плечевого пояса, спины и живота.
Упражнения для профилактики нарушений осанки:
1. Встать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение.
2. Встать к стене, принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.
3. Стоя у стены, принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить детям «пополоскать белье»), выпрямиться и постараться снова встать правильно.
4. Встать к стене, принять правильное положение, поднять руки в стороны — вверх, опустить в исходное положение.
5. Встать к стене, принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в колене, не отрывая таза, плеч, головы от стены.
6. Пройти с мешочком (с песком весом 500 г) на голове в полуприседе, «петушиным» шагом, скрестным шагом; плавно опуститься на колени и встать, удерживая мешочек на голове; встать с мешочком на голове на набивной мяч и как можно дольше удержаться на нем, сохраняя равновесие, положить мешочек на голову и пройти по коридору, подняться по одному пролету лестницы, не уронив его и т. д.
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста
Для развития детей дошкольного возраста очень ценно то, что родители способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей, обращают внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, и стопы в частности, внимательно относятся к жалобам ребенка на боли при относительно невысоких нагрузках при ходьбе, беге или стоянии.
Необходимо помнить, что у детей обычно плоскостопие развивается медленно, и они не особенно жалуются на боли в стопах, поэтому с целью предупреждения развития более тяжелой деформации рекомендуется периодически осматривать стопы детей и принимать своевременные меры профилактики и коррекции.
Профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.
Гигиенические факторы: гигиена обуви и правильный ее подбор (форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы). Рекомендуется обувь с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.
Природно-оздоровительные факторы: хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам).
Физические упражнения:
· Разные виды ходьбы: на носках; на внешней стороне стопы; с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь; по ребристой доске; на месте, не отрывая носки от пола, поднимая выше пятки; боком по палке, канату; на носках в полуприседе; на носках с высоким подниманием коленей; с перекатом с пятки на носок; по наклонной плоскости на носках.
· Катание палки диаметром 3 см. вперёд-назад.
· Захватывание мелких предметов поочерёдно обеими стопами.