Электронная приёмная  

Введите e-mail сада
Введите Ваш e-mail
Введите текст вашего сообщения:
3+2-1
   
   

Профилактика нарушений осанки у дошкольников

Подробности

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

       Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобёдренных суставах.

       Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, а подушка невысокой.

       Специальные упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

         В течение всего дня необходимо постоянно наблюдать за детьми, напоминать о том, чтобы они сохраняли правильное положение тела, а иногда и помогать исправить небрежную позу.

Можно предложить проверить ребенку позу, встав у стены. Для этого в комнате нужно оставить свободной часть стены без плинтуса. При формировании умения удерживать правильное положение тела чрезвычайно важно развивать и укреплять у ребенка крупные мышечные группы плечевого пояса, спины и живота.

Упражнения для профилактики нарушений осанки:

1.     Встать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение.

2.     Встать к стене, принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.

3.     Стоя у стены, принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить детям «пополоскать белье»), выпрямиться и постараться снова встать правильно.

4.     Встать к стене, принять правильное положение, поднять руки в стороны — вверх, опустить в исходное положение.

5.     Встать к стене, принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в колене, не отрывая таза, плеч, головы от стены.

6.     Пройти с мешочком (с песком весом 500 г)  на голове в полуприседе, «петушиным» шагом, скрестным шагом; плавно опуститься на колени и встать, удерживая мешочек на голове; встать с мешочком на голове на набивной мяч и как можно дольше удержаться на нем, сохраняя равновесие, положить мешочек на голову и пройти по коридору, подняться по одному пролету лестницы, не уронив его и т. д.

 

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

                                                                                                                                                 

         Для развития детей дошкольного возраста очень ценно то, что родители способствуют правильному формиро­ванию опорно-двигательного аппарата у детей, обращают вни­мание на самые незначительные отклонения в его развитии в це­лом, и стопы в частности, внимательно относятся к жа­лобам ребенка на боли при относительно невысоких нагрузках при ходьбе, беге или стоянии.

Необходимо помнить, что у детей обычно плоскостопие развивается медленно, и они не осо­бенно жалуются на боли в стопах, поэтому с целью предупреж­дения развития более тяжелой деформации рекомендуется пе­риодически осматривать стопы детей и принимать своевремен­ные меры профилактики и коррекции.

Профилактика плоскостопия возмож­на на основе комплексного использования всех средств физиче­ского воспитания - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Гигиенические факторы: гигиена обуви и правиль­ный ее подбор (форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы). Рекомендуется обувь с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для за­нятий физическими упражнениями следует использовать соот­ветствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

Природно-оздоровительные фак­торы: хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам).

      Физические упражнения:

·        Разные виды ходьбы: на носках; на внешней стороне стопы; с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь; по ребристой доске; на месте, не отрывая носки от пола, поднимая выше пятки; боком по палке, канату; на носках в полуприседе; на носках с высоким подниманием коленей; с перекатом с пятки на носок; по наклонной плоскости на носках.

·        Катание палки диаметром 3 см. вперёд-назад.

·        Захватывание мелких предметов поочерёдно обеими стопами.